ПАРАДОКС-10

 

 

                                               

   На главную
    страницу   
       Парадокс № 2. СУД

 

 

 

     "Не судите, да не судимы будете!" (Мат. 7, 1)

    Как с точки зрения кармической теории развития природы объяснить наличие аппарата правосудия?
    В самом деле, традиционно считается, что сама карма и есть аппарат воздаяния и возмездия со стороны высшего, божественного разума и мирское правосудие не только излишне, но и опасно своим примитивным уровнем понимания справедливости. И если простейшие формы воспитания, такие, как воспитание детей, люди способны частично взять на себя, то глубинные формы воспитания, такие, как воздаяние и возмездие во всех религиях признаются только прерогативой БОГА.
    Действительно, как суд человеческий за время нескольких часов заседания может разобраться во всех тонкостях человеческой души, которая, как известно, потемки даже для близкого окружения. А профессионально здравомыслящие прокурор и адвокат, как правило, делают прямо противоположные обвинительно-оправдательные выводы, как в таких условиях можно ждать справедливого решения судьи? В таких условиях однозначно люди не могут быть уверены, что не совершают судебной ошибки. Любой математик подтвердит, что вероятность верного решения и ошибки здесь равны 50% (когда прокурор требует 20 лет строгого режима, а адвокат - оправдать за недоказанностью вины!) и, следовательно, среди такой категории осужденных 50% наказаны НИ ЗА ЧТО!
    Следовательно, Кармический аспект вопроса правомочности человеческого правосудия лучше рассматривать не с позиции гуманизма, справедливости, а с позиции кармического развития Природы вообще. Поскольку правомочность Антропного принципа устройства Природы невозможно опровергнуть в силу закона подобия Гермеса (все в мире подобно, в том числе, и подобно человеческой природе, а человеку удобнее воспринимать мир именно с человеческой точки зрения), даже такая космическая позиция позволяет нам правомерно пользоваться человеческими понятиями и чувствами(Подробнее см. на сайте "Эзотерика и физика" (dakalin.narod.ru) в разделе Антропный принцип)
    Одним из сильнейших космических двигателей развития природы является Любовь, объединяющая весь процесс развития духовного мира, идущий через развитие вещественного мира, от электрона до великих космических цивилизаций (духовного - от элементарной монады, до божественной вселенной духа).
    С этих позиций главным в развитии души, достигшей известной нам человеческой стадии развития, является не достижение телесного комфорта (понимаемого многими, как "Райская жизнь"), а понимание ею необходимости ее дальнейшего развития в условиях помогающей и направляющей деятельности ее личного кармического механизма, как воспитателя, учителя, сотрудника единого кармического процесса вселенной. Душа должна научиться понимать, что в основе деятельности этого кармического механизма всегда лежит любовь космического масштаба, что любые проявления этой любви, нашедшие отклик и проявления в душе, позволяют ей самой активно принимать участие в этом кармическом механизме по отношению к окружающим ее душам (не только людей, но и животных, растений и "неживой" природы (неживой природы не существует - это самые первые стадии развития душ будущих "человеков")).
    Душа должна научиться быть счастливой, понимая, что окружена любовью даже тогда, когда закономерности кармического влияния на душу, возвышающего ее и развивающего, причиняют ее телесной оболочке дискомфорт. Не всякая душа способна понимать законы ее развития, для этого необходим достаточно высокий интеллектуальный уровень ее развития. Многогранная структура души требует гармоничного развития всех ее граней. Поэтому на промежуточных стадиях понимание заменяется верой и поддерживается любовью. Механизм кармы не способен действовать на душу непосредственно, поэтому изначально любой зародыш души (монада) и все ее последующие стадии обучения и развития облачаются в телесные оболочки, соответствующие уровню ее развития, а по окончании периода извлекаются из нее и готовятся к следующему, более сложному периоду развития (процесс реинкарнации).
    Воздействие кармы на душу через телесную оболочку многообразно, но по эмоциональной окраске делится на два класса - положительный и отрицательный (пряник и кнут). Как тело испытывает то напряжение и усталость, то расслабление и отдых, так и душа воспринимает это воздействие периодически, то как страдание, то как блаженство в большей или меньшей степени. Причудливые комбинации этих степеней составляют все разнообразие эмоциональной жизни души. Влияние тела на душу тем сильнее опосредовано, чем многограннее становится душа в процессе своего развития. И, если душа еще не научилась хорошо управлять своими эмоциями, то вынуждена воспринимать свою жизнь в теле, как зебру с темными и светлыми полосами.
    Возвращаясь к первоначальному вопросу темы, можно кратко ответить, что правосудие в человеческом обществе, не являясь институтом справедливости, используется механизмом кармы (как в глобальном, так и в индивидуальном смысле) в качестве одного из многочисленных инструментов развития душ, в том числе и невиновных в конкретных юридических делах. Для конкретных невинноосужденных их страдания от условий содержания, усиленные сознанием несправедливости наказания, призваны исправлять их специфические искажения в недостаточно-гармонично-развитых душах. Возможно, просто недостаточно развиты: способность к терпению, чувство справедливости. Возможно, слишком развиты: гордыня, заносчивость... и т.д. Но даже в неволе карма создает разным людям разные условия, исходя из целесообразности для конкретной души.

   
 (21.12.2009г.)
              На главную
    страницу   

Используются технологии uCoz